Ньяк Джнянакумара родился в Шепа, в районе Ярлунг. Его отцом был Такдра
Лхананг из рода Ньяк, а матерью Суза Дронкью. При рождении мальчик получил имя Гьялва Лодро. Учитель Шанта-ракшита посвятил его сначала в послушники, а
затем провел обряд посвящения в
монахи. Ньяк Джнянакумара получил от Гуру Падмасамбхавы, индийского
Махапандиты Вималамитры, переводчика Вайрочаны и Мастера Юдры Ньингпо «Четыре великие реки». К ним относятся
1) Река традиционных толкований и комментариев; 2) Река наставлений устной передачи, а также Писаний и наставлений, разъясняющих
Учения; 3) Река благословений и посвящений, а также средств передачи и
введений; 4) Река практических техник, включающих ритуалы просветленных деяний, а также гневные мантры защитников Учений.
После того, как Гуру Падмасамбхава дал ему посвящение мандалы Нектара просветленных качеств, Ньяк заставил течь воду из сухой скалы в Хрустальной Пещере в Ярлунге. Через некоторое время после ухода Царя Дхармы Трисонга Децэна одна из его жен, Шепонгза, оклеветала большую часть
переводчиков и ученых, и Ньяк отправился жить в Ямдрок. Его собственный брат
Ньяк Гетон воспылал к нему враждебными
чувствами и стал распространять о нем лживые
слухи. Чтобы рассеять клевету, Ньяк Джнянакумара материализовал драгоценные камни. Люди узнали о его
сверхъестественных силах и перестали
верить Ньяку Гетону. Когда царица отравила сына Трисонга Децэна, Вималамитра чудесным образом прибыл из Китая для
участия в церемонии похорон. Там Ньяк Джнянакумара встретился с ним и сделал ему подношение золота.
Вималамитра передал Ньяку
«Совершенную практику Ваджракилайи» и другие практики этого божества. Они вместе делали их в пещере На в
Кхарчу, используя двадцать один
ритуальный кинжал из акации. Благодаря Учениям и практикам Ваджракилайи Ньяк
Джнянакумара обрел признаки достижения.
Он перевел на тибетский язык множество Учений Сутр и Тантр. Великий переводчик учился у Мастеров,
которые бьыи равны Будде, и он стал
выдающимся ученым в области трактатов Ваджраяны, грамматики, логики и диалектики. Множество знаменитых учеников получило у него Учения «Сутры, которая
собирает все устремления», тантры
«Магическая сеть» и Учения раздела Семдэ Великого Совершенства. Главных учеников Ньяка Джнянакумары назвали «Восемью
прославленными адептами Ваджракилайи». К ним относятся Согдьян Пелге Йеше, Одрен Пелге Жону, Ньечен
Пельянг, Тхакзанг Пелге Дордже,
Ламчок Пелге Дордже, Тардже Пелге Тракпа, Тра Пелге Ньингпо и Лхалунг
Пелге Дордже. Его племянники Упа Тосел,
Гьепак Шераб и Бхушукучок положили начало Линии преемственности, которая прославилась множеством
просветленных деяний. С помощью
практики Ваджрного моста устной Линии (тиб. snyan-brgyud
rdo-rje zam-pa) и Учений Тайных наставлений Великого Совершенства (Менгагдэ) Ньяк Джнянакумара достиг реализации, и
его тело исчезло в свете - единстве сияния и пустоты.
|