fxgx

 Дордже Лингпа. 

 

  Учителя

  Учение

  Практики

  Галерея

  Календарь

  Почта

  На главную

 
 

Третьим Королем-Тертоном был Дордже Лингпа, проявление великого переводчика Вайрочаны. Он родился в 1346 году в Цент­ральном Тибете, в Трананг Енца. Его отцом был Кхутон Сонам Гьял-цен, а матерью Кармогьен. Мальчику дали имя Орджен Зангпо. В семь лет он получил обеты послушника у всезнающего Мастера Трапы Сакья и под руководством этого Гуру и других Учителей изу­чил сутры и тантры школ Старых и Новых переводов. Когда ему было тринадцать лет, у него было семь видений Гуру Падмасамбхавы. Первое Терма Дордже Лингпа обнаружил за чудотворным образом Тары в Традруке. В пятнадцать лет он открыл путь к Сокровищам Скалы Окар, в нижней долине Чинга. Гуру Падмасамбхава появился в пещере, создал мандалу и дал Дордже Лингпе посвящение. Перед вручением каждого свитка желтой бумаги он давал передачу и даро­вал Дордже Лингпе священные объекты. Тертон обнаружил образ Гуру Падмасамбхавы, четыре тома текстов, принадлежавших царю Трисонгу Децэну, сто бумажных свитков, четыре сосуда с живой водой, амулеты и другие объекты. Среди текстов, которые он открыл, были Учения «Биографические указания в восьми главах» (тиб. гпат-thar thang-yig le brgyad-pd), «Безбрежное пространство воззрения, Отцовская тантра Великого Совершенства» (тиб. rdzogs-chen pha-rgyndlta-ba klong-yangs), «Десять циклов Отцовской тантры сердеч­ной сущности» (тиб. pha-rgyud snying thig scor-bcu), «Материнская тантра солнца, озаряющего пространство» (тиб. ma-rgyud klong-gsal nyi-ma), «Четыре цикла собрания» (тиб. 'dus-pa scor bzhi) и другие трактаты. В пещере Долголетия Дордже Лингпа встретился с Йеше Цогьял, и она даровала ему исполняющую желания драгоценность, живую воду, укрепляющие жизнь украшения из бирюзы, принадле­жавшие ей и царю Трисонгу Децэну, дала различные Учения и пере­дачу множества мантр. Когда Дордже Лингпа открыл Сокровище в убежище Чимпу, он встречался с Гуру Падмасамбхавой тринадцать раз. В Чувори Тертон раздвоился, в присутствии зрителей обнару­жил Терма одновременно в двух местах и оставил отпечатки своей ноги. В пещере Мецорньен Дордже Лингаа получил подношения от охраняющих божеств Тхангла и Кангкар Шаме. Он дал посвящения множеству богов и демонов Тибета. В облике эманации Дордже Лингпа посетил восемь великих мест захоронения, встретился с восемью Держателями осознавания и получил «Наставления по вось­ми видам уверенности» (тиб. gding-brgyad-kyi gdams-pa). Проявляя сверхъестественные силы, Дордже Лингпа ослабил все путы сомне­ния практикующих и упрочил их в необратимой вере. Среди откры­тых им Сокровищ главным был трактат «Трилогия Гуру, Великого Совершенства и Великого Сострадающего» (тиб. blа-rdzogs-thugs-gsum). Он обнаружил множество Терма, чудесные образы Ваджра-саттвы, одиннадцатиликого Авалокитешвары, образ Тары из санда­лового дерева и другие священные объекты, а также много текстов по медицине и астрологии.

Основное местожительство Дордже Лингпы находилось в Линг-мокхе, но он также управлял монастырями Лходрак, Паро и Уке. Хотя этот великий Мастер больше всего известен под именем Дордже Лингпа, у него были и другие имена: Пема Лингпа, Кункьонг Линг­па, Юнгдрунг Лингпа и Джампал Чоки Шеньен. В 1405 году он огла­сил свое завещание, и его уход сопровождался разными чудесными знамениями. В течение трех лет на теле не появлялись признаки раз­ложения, а иногда оно начинало говорить и повторять посвящение заслуги в четырех строках. После кремации осталось множество образов божеств и реликвий. Эти реликвии много раз увеличивались в числе и появлялись в более поздние времена. Семейная Линия Дордже Лингпы продолжилась от его сына Чойингпы - эманации Нубчена Сандже Йеше. Духовным сыном великого Мастера был Траши Джюнгне, Многие Учения Дордже Лингпы сохраняются и поныне.

  

 

                                

   

Используются технологии uCoz