Третьим Королем-Тертоном был Дордже Лингпа, проявление великого
переводчика Вайрочаны. Он родился в 1346 году в Центральном Тибете, в Трананг Енца. Его отцом был Кхутон Сонам Гьял-цен,
а матерью Кармогьен. Мальчику дали имя Орджен Зангпо. В семь лет он получил обеты послушника у всезнающего Мастера Трапы Сакья и под руководством этого Гуру и
других Учителей изучил сутры и
тантры школ Старых и Новых переводов. Когда ему было тринадцать лет, у него было семь видений Гуру
Падмасамбхавы. Первое Терма Дордже
Лингпа обнаружил за чудотворным образом Тары в Традруке. В пятнадцать
лет он открыл путь к Сокровищам Скалы Окар,
в нижней долине Чинга. Гуру Падмасамбхава появился в пещере, создал мандалу и дал Дордже Лингпе
посвящение. Перед вручением каждого
свитка желтой бумаги он давал передачу и даровал Дордже Лингпе
священные объекты. Тертон обнаружил образ Гуру
Падмасамбхавы, четыре тома текстов, принадлежавших царю Трисонгу Децэну, сто бумажных свитков, четыре
сосуда с живой водой, амулеты и
другие объекты. Среди текстов, которые он открыл, были Учения «Биографические
указания в восьми главах» (тиб. гпат-thar thang-yig
le 'и brgyad-pd), «Безбрежное пространство воззрения, Отцовская тантра Великого
Совершенства» (тиб. rdzogs-chen pha-rgyndlta-ba
klong-yangs), «Десять
циклов Отцовской тантры сердечной сущности» (тиб. pha-rgyud
snying thig scor-bcu), «Материнская тантра солнца, озаряющего пространство» (тиб. ma-rgyud klong-gsal
nyi-ma), «Четыре
цикла собрания» (тиб. 'dus-pa scor bzhi) и другие трактаты. В пещере Долголетия Дордже Лингпа
встретился с Йеше Цогьял, и она даровала ему исполняющую желания драгоценность,
живую воду, укрепляющие жизнь
украшения из бирюзы, принадлежавшие
ей и царю Трисонгу Децэну, дала различные Учения и передачу множества мантр. Когда Дордже Лингпа открыл
Сокровище в убежище Чимпу, он
встречался с Гуру Падмасамбхавой тринадцать раз. В Чувори Тертон
раздвоился, в присутствии зрителей обнаружил Терма одновременно в двух местах
и оставил отпечатки своей ноги. В пещере
Мецорньен Дордже Лингаа получил подношения от охраняющих божеств Тхангла и
Кангкар Шаме. Он дал посвящения множеству
богов и демонов Тибета. В облике эманации Дордже Лингпа посетил восемь великих мест захоронения, встретился с восемью Держателями осознавания и получил
«Наставления по восьми видам уверенности» (тиб. gding-brgyad-kyi
gdams-pa). Проявляя сверхъестественные силы, Дордже Лингпа ослабил все
путы сомнения практикующих и упрочил их в необратимой вере. Среди открытых им Сокровищ главным был трактат «Трилогия
Гуру, Великого Совершенства и Великого Сострадающего» (тиб. blа-rdzogs-thugs-gsum). Он
обнаружил множество Терма, чудесные образы Ваджра-саттвы, одиннадцатиликого Авалокитешвары, образ Тары из сандалового
дерева и другие священные объекты, а также много текстов по медицине и астрологии.
Основное местожительство Дордже Лингпы находилось в Линг-мокхе, но он также управлял монастырями Лходрак, Паро и Уке. Хотя этот великий Мастер больше всего известен под именем Дордже Лингпа, у него были и другие имена: Пема Лингпа, Кункьонг Лингпа,
Юнгдрунг Лингпа и Джампал Чоки Шеньен. В 1405 году он огласил свое завещание, и его уход сопровождался
разными чудесными знамениями. В
течение трех лет на теле не появлялись признаки разложения, а иногда оно начинало говорить и
повторять посвящение заслуги в
четырех строках. После кремации осталось множество образов божеств и реликвий. Эти реликвии много
раз увеличивались в числе и
появлялись в более поздние времена. Семейная Линия Дордже Лингпы
продолжилась от его сына Чойингпы - эманации Нубчена
Сандже Йеше. Духовным сыном великого Мастера был Траши Джюнгне, Многие Учения Дордже Лингпы сохраняются и поныне.
|