Ньянг Рал Ньима Озер - первый из пяти Королей-Тертонов, появление которых предсказал Гуру Падмасамбхава. Он был перевоплонщением
царя Трисонга Децэна и родился в 1136 году в районе Ходрак
в семье Ламы школы Ньингма
Ньянгтона Чоки Кхорло и его жены
Пемы Девацел. Когда Ньянгу Ралу
было восемь лет, у него были
видения Будды Шакьямуни,
Авалокитешвары и Гуру Падмасамбхавы.
Сияние этих переживаний
продолжалось целый месяц.
Однажды вечером он увидел Гуру Ринпоче, ехавшего на белом
коне в сопровождении дакиней четырех видов. Ньянг Рал получил посвящения,
отпив нектара из сосуда, который дал Гуру Падмасамбхава,
и после этого у него было переживание, что небо разверзлось,
а земля и горы задрожали. Затем
он начал совершать настолько страннные
поступки, что все стали считать его сумасшедшим. Отец дал ему
тогда посвящение Хаягривы, и
после практики в ритрите у Ньянга Рала было видение этого божества.
Ритуальный кинжал издал конское ржание, и Ньянга Рал оставил на твердой скале отпечатки своих рук и
ног.
В соответствии с предсказанием дакини он отправился в Маво
Чоки Дракца, где дакини Мудрости
дали ему имя Ньима Озер, Луч
Солнечного Света. Гуру
Падмасамбхава явился ему в облике йогина Вангчука Дордже и дал
наставления и список Терма, которые Ньянг Рал должен был
открыть. Он открыл много томов Учений Терма, наиболее известными из
которых считаются Кагье Дешег Дупа - цикл
Учений, сфокусированных на
садханах восьми Херук, а также биография
Гуру Падмасамбхавы, называющаяся Санглингма. Однажды торговец
дал ему отломанный палец статуи. Внутри пальца Ньянг
Рал обнаружил список, с помощью
которого он нашел две шкатулки
с Терма за образом Вайрочаны в
Кхотонге. В одной из них находились
Учения Кагье Дешег Дупа и тайные наставления к ним, написанные рукой
Вайрочаны и Денма Цеманг. Эти манускрипты были
личными копиями царя Трисонга Децэна. В другой шкатулке содернжались образа, книги и ступы, представляющие тело, речь и ум Хайя-гривы, а также другие предметы. Ньянг Рал находил Терма в разных
местах, в том числе, в Самье Чимпу.
Ньянг Рал Ньима Озер следовал многим Гуру, в том числе, он учился
у своего отца - великого Мастера Ньянгтона. Его Учителями были
Гьяньонпа Тонден, Жикпо Ньима
Сенге, Мел Кавачепа и Тонпа Кхаче.
В течение трех лет он
практиковал лГуру как собрание трех тел╗ (тиб.
bla-ma
sku-gsum
'dus-pa),
после чего встретился с Гуру Падмасамбхавой и получил множество устных наставлений. Во время практики
лГуру как достижение ума╗ (тиб. blа-та
thugs-sgrub)
перед ним появилась Йеше Цогьял и одарила его текстом лСтократная
беседа дакини╗ (тиб.
mkha'- 'gro 'izhu-lan
brgya-rtsa).
Биография Ньима Озера лЯсное
Зеркало╗, содержащаяся во втором томе Кагье Дешег Дупа, рассказывает
об этом:
... я находился в
ритрите в пещере Хрустальная Груша в
Пама Гонге, где делал практику
садханы Гуру. Однажды вечером передо мной появилась белая
девушка в голубом платье с
передником, блузке из белого шелка и сказала, что она Ч Йеше
Цогьял. Йеше Цогьял спросила: лЙогин,
чего ты хочешь?╗. лЯ не хочу ничего, кроме Дхармы!╗, Ч был
мой ответ. лТогда я дам тебе это╗, Ч
сказала она и вручила мне
шкатулку со списками пророчеств
дакиней и циклами ста восьми вопросов и отвентов.
Затем Йеше Цогьял сказала: лСын, пойдем со мной в место
захоронения Шитавана! Ачарья Падма, восемь
великих Видьядхар и многие другие
достойные йогины устроили
великое Собрание Дхармы. Мы, дакини, совершаем [ритуал] Великого пиршества, так пойдем же!╗.
Мы отправились туда, и я увидел
великое место захоронения.
Оно было ужасным и вселяло страх. Недостойные люди не могли
приблизиться к нему. В центре на
троне из драгоценных камней сидел йогин со светло-
коричневой кожей. Он произнес: лНе мой ли это сын,
Цангпа Лхаи Меток? Стало ли для
тебя бременем блуждание в сансаре?╗. Йогин сказал мне сесть на кучу человеческих
костей, и я уселся. Перед ним находилась
большая мандала с многочисленными
украшениями, окруженная
решеткой из лучей света. В восьми направлениях вокруг нее я увидел
восемь Видьядхар Индии и
Тибета, сидящих с улыбкой на лице. Я ощутил великую радость.
Та же самая девушка вопросила меня: лСын, желаешь ли ты наслаждаться
пиршеством или [вращеннием]
Колеса Дхармы?╗. В ответ я сказал: лПожалуйста,
поверни для меня Колесо Дхармы╗. Мне немедленно
дали предварительные уровни
инициации этой великой
мандалы. Затем я прошел по восьми направлениям мандалы,
в которых все Мастера даровали мне обширные
посвящения для каждого из восьми
Учений и дали вверение Линии.
Йогин, находящийся
в центре, сказал, что он Ч Падмасамбхава, известный еще как Падмакара. Он даровал мне великое посвящение Собрания мирных и
гневных Сугат.
Падмасамбхава также одарил меня книгами и научил
мелодиям для песнопения. Потом
все Видьядхары одновременно дали мне посвящение для изучения и запоминания,
посвящение для медитации и практики,
посвящение для объяснения и
обучения, посвящение для
приручения существ с помощью [разных видов] деятельнности,
посвящение для всеохватывающего приказа
Ваджрного Короля и посвящение
Дзогчена для проявления
осознавания. Когда я получил их полностью, мне вручили белую
раковину и сказали отправляться домой.
В тот же момент видение места
захоронения и все Мастера исчезли, как влага испаряется с поверхности зеркала.
Когда я пришел в себя, то обнаружил, что снова
нахожусь в своей хижине для медитации.
Ньянг Рал женился на Джобума, эманации Йеше Цогьял. У них
родились сыновья Намка Озер и Намка Пелва. Они оба стали Держателями
Линии преемственности. В течение всей своей жизни Ньянг
Рал Ньима Озер уделял равное
внимание и практике в ритрите, и
обучению других. Он мог взлетать в небо, ходить, не касаясь земли,
и совершать другие
многочисленные чудеса. Его деятельность простиралась
повсюду и оказала огромное влияние на распространение Дхармы.
Ньянг Рал Ньима Озер ушел в 1204 году в возрасте шестидесяти
девяти лет. Он предсказал, что одновременно появятся три
эманации - его тела, речи и ума. Уход Ньянга Рала сопровождался
множеством удивительных знаков. Из его сердца вылетел белый слог
ХРИ и унесся в сферу Сукхавати - так он расстался со своим телом.
Когда Чак Лоцава собрался
кремировать останки Мастера, он никак
не мог разжечь огонь. Вдруг
погребальный костер вспыхнул сам
собой, и все увидели в нем маленького мальчика. Его окружали
дакини, и он повторял вместе с
ними слоги ХА РИ НИ СА. Помимо
других чудесных знамений, после
кремации осталось множество необычных
реликвий. На похоронную церемонию пригласили великого Пандиту
Сакьяшри и его последователей. Сын Ньянга Рала решил,
что должен стать послушником, и
попросил Сакьяшри провести обряд. Пандита отказался, сказав
при этом: лВы оба - и отец, и сын -великие Бодхисаттвы. Я не могу прервать семейную линию Бодхисаттв. Если
ты будешь вести такой же образ жизни, как и сейчас, то принесешь
живым существам огромное благо╗.
Дрогон Намка Пелва, сын и
главный ученик Ньянга Рала, стал
Мастером его Учений и получил все передачи и наставления. В пророчестве
о нем говорится как об эманации Авалокитешвары. С
помощью чудесных сил он подбросил
вверх камни возле горы Шампо,
и они приземлились на берегах реки Кьючи в Лхасе. Там их испольнзовали
при реконструкции плотины, которая защищала прославленную статую
Будды Шакьямуни. Дрогон Намка Пелва обладал великими
сверхъестественными силами, и ему служили защитники Учения.
Благодаря непостижимому состраданию этого Мастера его учениками
стали другие великие Наставники. Его сын Нгадак Лоден был эманацией
Манчжушри, а внук Нгадак Дудул - эманацией
Ваджрапани. Кроме этой лЛинии
сынов╗ среди нескольких Линий
преемственности учеников Ньянга Рала широко известна та, в которую
вошли Ньо Трагьял, Жикпо Дуци и Мелунгпа Микьо Дордже. Через эти
Линии Учения Ньянга Рала распространяются и в наши
дни.
|