fxgx

Дзогсар Кенце Чоки Лодро.  

 

  Учителя

  Учение

  Практики

  Галерея

  Календарь

  Почта

  На главную

 
 
  

Обстоятельства рождения

Кьябдже Кьенце Чоки Лодро Зонгсар был величайшим мастером и держателем многих традиций прошлого века. Он родился в год Водяной Змеи15-го Рабджунг (1893) в Рекхе Аджам рядом с монастырём Каток. Его отец Гьюрме Цеванг Гьятцо был тантрическим учителем, правнуком тертона Дудула Ролпацела из долины Сер в Амдо, его мать звали Цультрим Цо долины Сер из Амдо. Отец дал ему имя Джамьянг Чоки Лодро. В возрасте шести лет, Кьенце Ринпоче учился чтению у своего дяди.

Когда ему было семь лет, Каток Ситу Чоки Гьяцо, племянник Джамьянга Кьенце Вангпо, привёз его в Каток монастырь и признал манифистацией действия Джамьянга Кьенце Вангпо, что соответствовало пророчеству Конгтрула Йонтена Гьяцо. Каток Ситу выполнил церемонию надрезания волос и даровал ему имя Джамьянг Лодро Гьяцо.

 

Получение Учений.

Каток Ситу назначил Кхенпо Тубтена Ригзина личным наставником Кьенце Ринпоче. С ним Кьенце Ринпоче изучал молитвы, грамматику, астрологию, санскрит и много священных текстов. От Второго Каток Ситу, он получил передачу Ньинтик Ябши, цикл Лонгсал и много других практик. Ситу стал самым уважаемым человеком как за его духовность так и мирскую жизнь. От Адзома Друкпы из Долины Тром он получил передачи Лонгчен Ньинтик, Гонпа Зантел, Лама Янтик и введение в созерцание Трекчо.

Когда Кьенце Ринпоче было тринадцать лет, его наставник умер. Тогда под руководством Каток Ситу, Кхенпо Кунпел и других учителей он продолжал изучать тексты, такие как Домсум, Йонтен Дзо Йишин Дзо Кхенджук и тексты Асанги.

Когда ему было 15 лет, молодой тулку Кьенце из Монастыря Зонгсар умер. Тогда, Чоки Лодро переехал в Зонгсар, традиционное местопребывание Кьенце Вангпо. С Кхенпо Чампа Вангчук он изучал Абхидхарму, Абхисамайяламкару и Мадхъямакааватару. Вскоре он сам начал наставлять некоторых учеников в Зонгсаре.

В 17 лет от Тарце Понлоб Лотер Вангпо он получил передачу Ламдре Лопсе школы Сакья, Хеваджра-тантру и другие тексты. В 18 лет от своего отца он получил Ринчен Тердзо и терма Чоклинга. В 19 лет от Кхенпо Самтена Лодро он получил Друптаб Кунту и другие передачи.

В 26 лет Кьенце Ринпоче отправился в Дзогчен Монастырь и принял монашеские обеты от Кхенпо Джигме Пема Лосала. Также, от Шечена Гьялцапа он получил передачи Чангтер, Минлингтер и многие другие. В том же году, он учредил шедру Кхамче в Монастыре Зонгсар. Он пригласил Шенпена Чоки Нангва (ака Шен-га, 1871-1927) из Дзогчен монастыря быть первым Кхенпо в новой щедре. Позже, это место стало известным институтом, выпустившим многих великих учёных.

В 28 лет Кьенце Ринпоче отправился в Галок чтобы провести там несколько месяцев и увидеться с Третьим Додрубченом, Джигме Тенпе Ньима, сыном известного тертона Дуджома Лингпы. Он получил посвящения Ригзин Дюпа и Ладруб Тигле Гьячен. Также он получил учения по Еше Лама, Лонгчен Ньинтик и основные положения Гухьягарбха-маяджала-тантры. От Конме Кхенпо из Додрубчен Монастыря он получил передачи цикла Дамчо Дэчен Ламчок, обнаруженного 1-м Додрубченом, как терма. От тертона Согьяла он получил передачи Ваджракилайи и Тролихик. 

В возрасте 32-х лет в Шечен Монастыре он снова получил много передач, включая Дамнгак Дзо и Чангтер от Шечен Гьялцап Пема Намгьяла, который стал одним из его значимых учителей.

В 33 года он отправился в паломничество по Центральному Тибету. В Миндролинге от Кхенпо Нгаванга Тубтена Норбу он принял монашеские обеты во второй раз, так как его предшественник был посвящён в линию Винаи в этом же монастыре.

Незадолго до возвращения Кьенце Ринпоче из Центрального Тибета, умер Каток Ситу. После его смерти в течение 15 лет Кьенце Ринпоче управлял Монастырём Каток. Он построил много буддийских монументов, усилил колледж священных текстов, и возвёл на трон нового тулку Каток Ситу, признанного Пятым Дзогченом Ринпоче.

От Каток Кхенпо Нгаванга Палсанга он получил циклы учений Кхандро Янгтиг, Лонгсал и Дудул. В общей сложности, он учился у более 80 учителей разных традиций тибетского буддизма.

Его великие достижения.

Он выполнил много практик и рецитаций многочисленных садхан как старых так и новых традиций Тантры, включая пятикратное стотысячное накопление Нёндро (простирания он делал только сорок тысяч) и рецитацию садханы Такхъюнг Барва, Сенгдонма, Ладруб Тигле Гьячен, Ваджракилая, Тара и Палчен Дюпа из Лонгчен Ньингтиг, и Ладруб из Кхандро Янгтиг.

Он обладал многими достижениями, видениями и проявлениями духовной силы. Происходило много событий, свидетельствовавших о его духовной силе. Однажды благословлённый им новый образ стал горячим на ощупь. Когда он благословлял изображение Махакалы в храме Дзанг Махакала, изображение пришло в движение, словно ожило. Когда он готовил нектар, лучи света аркой окружили храм. Во время посвящения Вайшраваны золотая пыль посыпалась с небес. Много раз при раздаче небольших порций благословлённых пилюль или нектара их запас становился неистощимым для огромного собрания людей.

Его Великие Дела

Он давал множество посвящений из Ньингма, Сакья и Кагью ученикам различных буддийских традиций Тибета, включая посвящения Ябджи три раза, Лонгчен Ньинтиг много раз и учения по Йонтен Дзо три раза.

Его главными учениками традиции Ньингма были: Кьябдже Дуджом Джигдрал Еше Дордже, Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче, Кьябдже Чатрал Санге Дордже Ринпоче, Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче, Кьябдже Дунгсей Тринлей Норбу Ринпоче, Тартанг Тулку Ринпоче, Согьял Ринпоче, и другие. Его главными учениками из школы Сакья были Кьябдже Дежунг Ринпоче и Его Святейшество Сакья Тридзин. Его главыми учениками традиции Кагью были Джамгон Конгтрул Ринпоче, Сангье Ньенпа Ринпоче, а из Гелуг Кьили Кьябгон Ринпоче.

В возрасте 63-х лет, проезжая через Лхасу, Кьенце Ринпоче прибыл в Индию. Он отправился в паломничество по всем буддийским святым местам Индии и Непала. Позднее, Дворцовая Капелла короля Сиккима (Palace Chapel of the king of Sikkim) стала его главным временным местопребыванием и он продолжал давать преданным буддистам всех родов занятий бесконечные учения и передачи.

Уход в паринирвану.

В возрасте 67-ми лет, на шестой день пятого месяца года Земли-Свиньи шестого Рабджунга (1959), он ушёл в сопровождении лучей света, звуков и землетрясений. Сегодня большая часть его останков находится в маленькой золотой ступе в Королевской Капелле Сиккима.

 

Из http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/4886/jamyang.htm

 

                                

   

Используются технологии uCoz