Обстоятельства
рождения
Кьябдже Кьенце Чоки Лодро Зонгсар был величайшим мастером и
держателем многих традиций прошлого века. Он родился в год Водяной Змеи15-го
Рабджунг (1893) в Рекхе Аджам рядом с монастырём Каток. Его отец Гьюрме Цеванг
Гьятцо был тантрическим учителем, правнуком тертона Дудула Ролпацела из долины
Сер в Амдо, его мать звали Цультрим Цо долины Сер из Амдо. Отец дал ему имя
Джамьянг Чоки Лодро. В возрасте шести лет, Кьенце Ринпоче учился чтению у
своего дяди.
Когда ему было семь лет, Каток Ситу Чоки Гьяцо, племянник
Джамьянга Кьенце Вангпо, привёз его в Каток монастырь и признал манифистацией
действия Джамьянга Кьенце Вангпо, что соответствовало пророчеству Конгтрула
Йонтена Гьяцо. Каток Ситу выполнил церемонию надрезания волос и даровал ему имя
Джамьянг Лодро Гьяцо.
Получение Учений.
Каток Ситу назначил Кхенпо Тубтена Ригзина личным
наставником Кьенце Ринпоче. С ним Кьенце Ринпоче изучал молитвы, грамматику,
астрологию, санскрит и много священных текстов. От Второго Каток Ситу, он
получил передачу Ньинтик Ябши, цикл Лонгсал и много других практик. Ситу стал
самым уважаемым человеком как за его духовность так и мирскую жизнь. От Адзома
Друкпы из Долины Тром он получил передачи Лонгчен Ньинтик, Гонпа Зантел, Лама
Янтик и введение в созерцание Трекчо.
Когда Кьенце Ринпоче было тринадцать лет, его наставник
умер. Тогда под руководством Каток Ситу, Кхенпо Кунпел и других учителей он
продолжал изучать тексты, такие как Домсум, Йонтен Дзо Йишин Дзо Кхенджук и
тексты Асанги.
Когда ему было 15 лет, молодой тулку Кьенце из Монастыря
Зонгсар умер. Тогда, Чоки Лодро переехал в Зонгсар, традиционное
местопребывание Кьенце Вангпо. С Кхенпо Чампа Вангчук он изучал Абхидхарму,
Абхисамайяламкару и Мадхъямакааватару. Вскоре он сам начал наставлять некоторых
учеников в Зонгсаре.
В 17 лет от Тарце Понлоб Лотер Вангпо он получил передачу
Ламдре Лопсе школы Сакья, Хеваджра-тантру и другие тексты. В 18 лет от своего
отца он получил Ринчен Тердзо и терма Чоклинга. В 19 лет от Кхенпо Самтена
Лодро он получил Друптаб Кунту и другие передачи.
В 26 лет Кьенце Ринпоче отправился в Дзогчен Монастырь и
принял монашеские обеты от Кхенпо Джигме Пема Лосала. Также, от Шечена Гьялцапа
он получил передачи Чангтер, Минлингтер и многие другие. В том же году, он
учредил шедру Кхамче в Монастыре Зонгсар. Он пригласил Шенпена Чоки Нангва (ака
Шен-га, 1871-1927) из Дзогчен монастыря быть первым Кхенпо в новой щедре.
Позже, это место стало известным институтом, выпустившим многих великих учёных.
В 28 лет Кьенце Ринпоче отправился в Галок чтобы провести
там несколько месяцев и увидеться с Третьим Додрубченом, Джигме Тенпе Ньима,
сыном известного тертона Дуджома Лингпы. Он получил посвящения Ригзин Дюпа и
Ладруб Тигле Гьячен. Также он получил учения по Еше Лама, Лонгчен Ньинтик и
основные положения Гухьягарбха-маяджала-тантры. От Конме Кхенпо из Додрубчен
Монастыря он получил передачи цикла Дамчо Дэчен Ламчок, обнаруженного 1-м
Додрубченом, как терма. От тертона Согьяла он получил передачи Ваджракилайи и
Тролихик.
В возрасте 32-х лет в Шечен Монастыре он снова получил много
передач, включая Дамнгак Дзо и Чангтер от Шечен Гьялцап Пема Намгьяла, который
стал одним из его значимых учителей.
В 33 года он отправился в паломничество по Центральному
Тибету. В Миндролинге от Кхенпо Нгаванга Тубтена Норбу он принял монашеские
обеты во второй раз, так как его предшественник был посвящён в линию Винаи в
этом же монастыре.
Незадолго до возвращения Кьенце Ринпоче из Центрального
Тибета, умер Каток Ситу. После его смерти в течение 15 лет Кьенце Ринпоче
управлял Монастырём Каток. Он построил много буддийских монументов, усилил колледж
священных текстов, и возвёл на трон нового тулку Каток Ситу, признанного Пятым
Дзогченом Ринпоче.
От Каток Кхенпо Нгаванга Палсанга он получил циклы учений
Кхандро Янгтиг, Лонгсал и Дудул. В общей сложности, он учился у более 80
учителей разных традиций тибетского буддизма.
Его великие
достижения.
Он выполнил много практик и рецитаций многочисленных садхан
как старых так и новых традиций Тантры, включая пятикратное стотысячное
накопление Нёндро (простирания он делал только сорок тысяч) и рецитацию садханы
Такхъюнг Барва, Сенгдонма, Ладруб Тигле Гьячен, Ваджракилая, Тара и Палчен Дюпа
из Лонгчен Ньингтиг, и Ладруб из Кхандро Янгтиг.
Он обладал многими достижениями, видениями и проявлениями
духовной силы. Происходило много событий, свидетельствовавших о его духовной
силе. Однажды благословлённый им новый образ стал горячим на ощупь. Когда он
благословлял изображение Махакалы в храме Дзанг Махакала, изображение пришло в
движение, словно ожило. Когда он готовил нектар, лучи света аркой окружили
храм. Во время посвящения Вайшраваны золотая пыль посыпалась с небес. Много раз
при раздаче небольших порций благословлённых пилюль или нектара их запас
становился неистощимым для огромного собрания людей.
Его Великие Дела
Он давал множество посвящений из Ньингма, Сакья и Кагью
ученикам различных буддийских традиций Тибета, включая посвящения Ябджи три
раза, Лонгчен Ньинтиг много раз и учения по Йонтен Дзо три раза.
Его главными учениками традиции Ньингма были: Кьябдже Дуджом
Джигдрал Еше Дордже, Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче, Кьябдже Чатрал Санге Дордже
Ринпоче, Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче, Кьябдже Дунгсей Тринлей Норбу Ринпоче,
Тартанг Тулку Ринпоче, Согьял Ринпоче, и другие. Его главными учениками из
школы Сакья были Кьябдже Дежунг Ринпоче и Его Святейшество Сакья Тридзин. Его
главыми учениками традиции Кагью были Джамгон Конгтрул Ринпоче, Сангье Ньенпа
Ринпоче, а из Гелуг Кьили Кьябгон Ринпоче.
В возрасте 63-х лет, проезжая через Лхасу, Кьенце Ринпоче
прибыл в Индию. Он отправился в паломничество по всем буддийским святым местам
Индии и Непала. Позднее, Дворцовая Капелла короля Сиккима (Palace Chapel of the king of Sikkim) стала его главным
временным местопребыванием и он продолжал давать преданным буддистам всех родов
занятий бесконечные учения и передачи.
Уход в паринирвану.
В возрасте 67-ми лет, на шестой день пятого месяца года
Земли-Свиньи шестого Рабджунга (1959), он ушёл в сопровождении лучей света,
звуков и землетрясений. Сегодня большая часть его останков находится в
маленькой золотой ступе в Королевской Капелле Сиккима.
Из http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/4886/jamyang.htm
|