Учителя
Учение
Практики
Галерея
Календарь
Почта
На главную
|
|
Как только Нгедон Друбпей Дордже умер, Монастырь Нетен
послал нескольких монахов в Дерге искать реинкарнацию. Когда они
спросили Дзонгсара Кхьенце, он ответил: “Возможно, есть
инкарнация. У меня было видение, и тулку находится в Дерге. Монахи
хотели немедленно забрать его, но Кхьенце Ринпоче сказал: “Он в
Мешо, рядом с жилищем Джамьянга Кхьенце Вангпо, место называется Буджо.
Имя семьи Цамчог, а мать зовут Песанг Дролма. Она беременна, - ребенок
еще не родился.
Монахи ждали четыре месяца, прежде чем родился третий Нетен
Чоклинг, которого Кхьенце Ринпоче назвал Пема Гьюрме. Потом они узнали,
как Кхьенце Ринпоче узнал о реинкарнации. Пятнадцатого числа пятого
месяца, он погрузился в легкий сон, и перед ним появился Нгедон Друбпей
Дордже и сказал: “Я умер. Мой тулку родится в семье
Цамчог.” Кхьенце Ринпоче записал это в дневник. Позднее он
вырезал эту запись и дал одному из своих слуг. Она до сих пор у нас в
Бире.
Семья Пема Гьюрме была довольно бедной. В пять лет его отвезли в
монастырь Нетен, где он усердно учился. Когда ему было семнадцать, он,
вместе с другими монахами, отправился к Дзонгсару Кхьенце и получил
много учений, включая обеты бодхичитты. Он получил много
уполномочиваний и передач от Палпунг Ситу, Падма Вангчук Гьялпо, прежде
чем вернулся в свою резиденцию в Нетене.
Пема Гьюрме хотел учредить в Нетене монастырский колледж,
поэтому он построил новое здание. Он пригласил Кьюнгтрула Карджама дать
передачу Ринчен Тердзо в монастыре Нетен. Закончив дома для колледжа,
он пригласил Цултрим Ньима, высшего кхенпо из Катока. У него Чоклинг
изучал тринадцать великих коренных текста философии, много наук и
других предметов.
Когда ему было двадцать девять, он подумал: “Этого
недостаточно, я должен увидеть Дзонгсара Кхьенце.” Он ушел в
полной тайне, с одним или двумя слугами. По дороге, мул, шедший перед
ним по узкой тропе, соскользнул с отвесного обрыва. Он одной рукой
втащил мула обратно. Многие это видели. Вначале он подумал: “Я,
наверное, очень сильный.” Но потом он осознал, что это было
действие защитников. Каждый день путешествия он делал солкха Экаджати,
чтобы невредимым добраться в Дерге. “Если ты собираешься в Дерге,
я помогу тебе!”- сказала она ему. Прибыв в Дерге, он пошел
встречаться с Дзонгсар Кхьенце.
Предыдущей ночью Кхьенце Ринпоче приснилась Экаджати, сказавшая:
“Теперь, я вверяю тебе Чоклинга.” Он сказал Чоклингу:
“Экаджати действительно заботится о тебе.” Когда Чоклинг
маленьким мальчиком отправился в монастырь Нетен, его мать не пошла с
ним; но он всегда ощущал доброту мамы, невидимой для других. Позднее он
понял, что, должно быть, это была Экаджати.
От Кхьенце Ринпоче он получил Ринчен Тердзо, Дам-нгакдзо и много
других учений различных школ. Однажды, когда Кхьенце Ринпоче посвящал
много народу, он сказал Чоклингу: “Тебе следует стать монахом, но
ты не будешь монахом в будущем. Ни один Чоклинг Тулку не был монахом. В
будущем я не смогу дать посвящение.” Поэтому Чоклинг принял обеты
послушника и полное посвящение.
Чоклинг Пема Гьюрме изучил много коренных текстов, с многими
кхенпо и часто участвовал в дебатах. Также он изучал лингвистику и
медицину. Однажды, изучая диалектику, он ничего не мог понять. Он
помолился Сакья Пандита, потом закрыл книгу и заснул. Ему приснился
монах с длинным крючковатым носом, и на плече у него была шляпа
пандита. Монах сел рядом с Чоклингом и спросил: “Ты изучаешь
диалектику?” “Да, - ответил он, но я ничего не
понимаю.” “Здесь нет ничего, что нельзя понять”,-
сказал монах. Он открыл книгу на том самом месте, которое не понимал
Чоклинг. Монах объяснил один раз, и Чоклинг немедленно понял.
“Кто ты?” - спросил он. “Меня зовут Кунга
Гьялцен”,- ответил монах. Чоклинг тут же проснулся с мыслью:
“Какой необычный сон.” Открыл книгу, и все было как во сне.
Чоклинг Ринпоче наслаждался великими зрелищами. Однажды ему
приснилась Экаджати, сказавшая: “Ты любишь великие зрелища, я
покажу тебе кое-что; не только этот мир, а всю трехтысячекратную
вселенную.” Взяв нож, она разрезала себе грудь. Внутри было
огромное пространство с множеством вселенных и звездных систем,
подобных сгустившимся облакам, отчетливо и ясно.
Он увидел Экаджати в другом сне. Она стояла с расставленными
ногами, и на голове у нее был треножник и чаша из черепа с торма,
внутри которой сидел Гуру Дева Ченпо среди мерцающего радужного света.
Пока он смотрел, Гуру Ринпоче растворился в торма, а торма растворилась
в ракте в чаше из черепа, которая начала кипеть. Экаджати немедленно
сняла чашу из черепа, протянула ее Чоклингу и сказала: “Выпей
это!” Он выпил и проснулся такой пьяный, что не мог стоять.
Однажды Дзонгсар Кхьенце рассказал ему об особом камне Экаджати,
который можно найти в определенном месте. Чоклинг нашел его и отдал
Кхьенце Ринпоче.
Чоклинг Пема Гьюрме с Гона Тулку однажды пошли на кладбище
искать черепа. они обыскали много трупов и Чоклинг взял один череп. Он
спрятал его под кроватью, и он там шумел и прыгал всю ночь. Через
несколько дней Дзонгсар Кхьенце спросил у него, не находил ли он новый
череп. Поняв, что Дзонгсар Кхьенце обладает высшим восприятием, он
ответил: “Да”. Тогда Кхьенце сказал: “Мне нужен этот
череп!”
Прожив долгое время в Дзонгсаре, он вернулся в свою резиденцию.
Он развивал дальше ритритный центр, который там уже был. В монастырском
учебном центре первым кхенпо был Цултрим Ньима. После его смерти
следующим кхенпо стал Кума Ринчен, потом Кхенпо Палден. Четвертого
Кхенпо Йеше Ригдзина, вместе с Кхенпо Палденом, посадили в тюрьму
китайцы.
Чоклинг также основал много храмов с репрезентациями тела, речи
и ума Будды. Среди них статуя Гуру Ринпоче, высотой с этаж, сделанная
из золота и меди, и изображения двадцати пяти учеников, в человеческий
рост.
Позднее Чоклинг Пема Гьюрме стал тантрическим
практиком-мирянином и женился на дочери из семейства Лангцанг, которая
стала его супругой.
В течение жизни Чоклинг Пема Гьюрме давал много уполномочиваний и
передач, главным образом Терсар, который он передал четыре раза. В
первый раз он дал передачу сорока великим ламам, тулку и другим людям в
монастыре Нетен. Во время уполномочивания Сампа Лхундруп, все были на
грани потери сознания. Потом все спрашивали: “Что случилось, что
случилось?” У всех его учеников были разные видения, и они
плакали от преданности. Среди тех, кто обещал практиковать Кунсанг
Тхуктик, многие потом свободно проходили сквозь скалы. Во второй раз он
давал Терсар в монастыре Ньишен, где у него было много учеников. Во
время уполномочивания Сампа Лхундруп, божества мудрости вошли во многих
людей, и те заговорили на санскрите. Готовя уполномочивание Церингмы,
он услышал шум в чаше из черепа, и когда, заглянул, нектар в ней кипел.
В поднимающемся паре он увидел сестер Церингм, игравших на различных
барабанах, потом растворившихся в нектаре.
В Кхаме Чоклинг выполнил много друбченов. Однажды, во время
медицинского друбчена, сухое лекарство, положенное в череп превратилось
в нектар.Когда умирали его покровители, и он делал перенос с расстояния
дневного пути, голова трупа дергалась, и с макушки отлетало несколько
волос. Характером он был похож на предыдущего Нетен Чоклинга, много пил
и нюхал табак. Люди говорили, что у него было много подруг. Еще он
любил ружья и очень хорошо стрелял. Однажды, по пути в Лхасу, Дзонгсар
Кхьенце посетил монастырь Нетен. Ради доктрины и существ Кхьенце
приказал Чоклингу построить новый храм в месте под названием Кавадинг,
где были руины храма времен царя Сонгцен Гампо. Чоклинг привлек
множество людей и начал работу.
Кхьенце Ринпоче сообщил ему о некоторых препятствиях и попросил
его провести церемонию докпа Терчен Чокгьюр Лингпа Ямантаки, чтобы
удалить их. Он провел ритрит в пещере Цегьяль. Сделав рецитацию
Ямантаки в течение семи дней, он вынес докпа и положил на большой
камень. Когда люди посмотрели следующим утром, и докпа и кубок исчезли
без следа. Он делал рецитацию еще три дня, и положил докпа на каменную
тарелку. Она снова исчезла. Он подождал еще три дня и возобновил
практику, положив, на этот раз, докпа на маленькую тарелочку, и сделав
однодневную рецитацию. В сумерках, он усиленно призывал Ямантаку, и
земля дрожала. Его пещера была очень длинной, и, из самой глубины,
раздался низкий звук, похожий на рев быка, тогда же, когда было забрано
торма. пылающее торма полетело по небу на юг и исчезло вместе со
звуком. Все его спутники выбежали в страхе. Чоклинг
оставался внутри и продолжал петь и бить в барабан. В его видении
пещера заполнилась бегающими собаками. Огромная свирепая собака,
полосатой раскраски, подбежала к Чоклингу и уронила ему на колени еще
бьющееся сердце. На следующее утро люди увидели много крови на камне,
где было торма.
Для строительства храма Кавадинг Чоклингу нужно было отправиться
в Нангчен. Однажды ночью он спал в своей палатке, и ему приснилась одна
из его подруг, сказавшая: “Теперь плохие времена. Дзонгсар
Кхьенце уехал в Индию, и тебе тоже надо поехать.” Проснувшись, он
тут же приказал: “Седлайте прямо сейчас!” и отправился в
монастырь Нетен, где сказал своими особым покровителям и друзьям, что
им нужно ехать в Индию. Они собирались семь дней, а потом выехали в
Лхасу. Люди думали, что он сошел с ума: “Он только начал строить
монастырь, расходуя все богатство прошлых инкарнаций, а теперь он
уезжает!” Иногда он говорил, что не вернется. Так или иначе, он
поехал прямо в Лхасу, взяв с собой только полное издание Чоклинг
Терсар. Он посетил священные места Лхасы, такие как Самье. Он бывал в
Лхасе прежде, поэтому не задержался, а отправился прямо в Сикким и
встретил Дзонгсар Кхьенце, которому поднес статуэтку Цедруб Дордже
Тренгва вместе с церемониями долгой жизни. “Если бы Дзонгсар
Кхьенце оставался в ритрите три месяца, то он прожил бы сто тринадцать
лет”,- сказал Чоклинг. К несчастью этого не произошло. Потом
Кхьенце Ринпоче вернул статуэтку Чоклингу и сказал: “Она не
помогла этой жизни.” Затем Чоклинг отправился в паломничество в
Индию и Непал, а потом вернулся в Сикким. Как царский священник, он
выполнял много поддерживающих церемоний.
Затем Дзонгсар Кхьенце умер, и чтобы исполнить желания своего
гуру, Чоклинг Пема Гьюрме отправился в еще одно паломничество. В Непале
многие практики Чоклинг Терсара приглашали его в Нубри. По пути он дал
Чоклинг Терсар более чем двумстам монахам и монахиням в Тхар Друпче. В
монастыре Ру в Нубри более пятисот человек получили от него передачу
Чоклинг Терсар. Он также сделал друбчен Тхукдруп Барчей Кунсел и дал
объяснение Ламрим Йеше Ньингпо. Люди были потрясены его ученостью, а
для большинства, его учения были слишком глубокими.
Вернувшись в Индию, Чоклинг встретил Его Святейшество Кармапу в
Доме Кхас в Дели. Кармапа сказал ему сформировать центр в Индии и дал
много советов. Он добрался до Цопема и основал Падма Эвам Чогар. Здесь
он также совершил друбчен. Он путешествовал во много разных мест,
совершая друбчены перед большими группами людей.
В юности Чоклингу часто снилось, как человек, одетый в листья,
протягивает длинные руки. Однажды он спросил имя этого человека, и
человек ответил, что он Шенпа, один из защитников Пурбы. “В
будущем я дам тебе место в Индии,”- сказал Шенпа. Потом, с
иностранной помощью, он купил землю в Бире. Он занимался общественной
работой, чтобы помочь бедным тибетцам. Более тысячи человек, в основном
из Дерге и Нангчена живут в Бире, где он построил дома примерно для
трехсот семей. В Бире есть и другие монастыри. Он также начал
строительство второго Нетеновского монастыря в Индии, названный Тенчок
Гьюрме Линг.
Вместе с Его Святейшеством Кармапой, Кхамтрулом Ринпоче, Пенор
Ринпоче, Сонгнор Ринпоче, Каток Ринпоче и другими ламами и лидерами
Кхампа Чоклинг основал Тибетскую Ассоциацию Помощи бедным беженцам. Он
непосредственно встречался с индийским правительством и с зарубежными и
ассоциациями помощи. Некоторым высоким чиновникам из Центрального
Тибетского Общества Сотрудничества это не доставило радости, поэтому у
него были с ними небольшие разногласия.
Чоклинг Пема Гьюрме открыл много учений тер, и у него с раннего
возраста были видения Медноцветной Горы. Записи об этих видениях
потеряны в Тибете. В Йегьял Намкхадзо он открыл Кхандро Гонгду Ньингпо.
Подобным образом, в Бодхгайе у него было видение Сенге Донгма и он
получил необычное терма. В Цопема у него было много видений Гуру
Ринпоче, и он получил учение, как молиться защитникам Цопема.
Однажды он отправился в Варанаси с Кхамтрул Ринпоче, и они
остановились в бунгало. В полдень все заснули из-за сильной жары.
Чувствуя, что нужно идти, Чоклинг поднялся. Сам не зная, как он туда
попал, Чоклинг обнаружил, что он в лесу и разговаривает с
величественным атсарой, одетым в юбку из тигровой шкуры. Этим атсарой
был Гуру Ринпоче. Он дал несколько советов, и его последние слова были:
“Скоро увидимся!” Чоклинг повернулся и прошел два или три
шага. Но тут у него возникли еще вопросы, он обернулся, но человек
исчез. Он внезапно почувствовал себя так, словно проснулся, и
обнаружил, что он в оленьем парке Варанаси. Он был необут, уйдя прямо
из постели. У него были трудности с возвращением.
Чоклинг совершил много друбченов в Бире. Когда ему было сорок
семь лет, он попал в аварию на дороге из Дели и мгновенно умер от
черепной травмы. Затем он пришел в себя, глубоко вздохнул и
окончательно ушел. Это было в девятнадцатый день двенадцатого месяца. В
тайне ото всех он оставил письмо с советом. Дилго Кхьенце Ринпоче ,
Кхамтрул Ринпоче, реинкарнация Дзонгсара Кхьенце Чоки Лодро, Сонгнор
Ринпоче и другие были приглашены придти и совершить церемонии кремации.
В его память была сделана золотая ступа, усеянная драгоценными камнями
и отделанная многими ценными материалами. Она содержит его реликвии и
хранится в храме в Бире. |
|
|