fxgx

  Ньянг Рал Нима Озер.

 

  Учителя

  Учение

  Практики

  Галерея

  Календарь

  Почта

  На главную

 
 
  

Ньянг Рал Ньима Озер - первый из пяти Королей-Тертонов, появление которых предсказал Гуру Падмасамбхава. Он был перевоплонщением царя Трисонга Децэна и родился в 1136 году в районе Ходрак в семье Ламы школы Ньингма Ньянгтона Чоки Кхорло и его жены Пемы Девацел. Когда Ньянгу Ралу было восемь лет, у него были видения Будды Шакьямуни, Авалокитешвары и Гуру Падмасамбхавы. Сияние этих переживаний продолжалось целый месяц.

Однажды вечером он увидел Гуру Ринпоче, ехавшего на белом коне в сопровождении дакиней четырех видов. Ньянг Рал получил посвящения, отпив нектара из сосуда, который дал Гуру Падмасамбхава, и после этого у него было переживание, что небо разверзлось, а земля и горы задрожали. Затем он начал совершать настолько страннные поступки, что все стали считать его сумасшедшим. Отец дал ему тогда посвящение Хаягривы, и после практики в ритрите у Ньянга Рала было видение этого божества. Ритуальный кинжал издал конское ржание, и Ньянга Рал оставил на твердой скале отпечатки своих рук и ног.

В соответствии с предсказанием дакини он отправился в Маво Чоки Дракца, где дакини Мудрости дали ему имя Ньима Озер, Луч Солнечного Света. Гуру Падмасамбхава явился ему в облике йогина Вангчука Дордже и дал наставления и список Терма, которые Ньянг Рал должен был открыть. Он открыл много томов Учений Терма, наиболее известными из которых считаются Кагье Дешег Дупа - цикл Учений, сфокусированных на садханах восьми Херук, а также биография Гуру Падмасамбхавы, называющаяся Санглингма. Однажды торговец дал ему отломанный палец статуи. Внутри пальца Ньянг Рал обнаружил список, с помощью которого он нашел две шкатулки с Терма за образом Вайрочаны в Кхотонге. В одной из них находились Учения Кагье Дешег Дупа и тайные наставления к ним, написанные рукой Вайрочаны и Денма Цеманг. Эти манускрипты были личными копиями царя Трисонга Децэна. В другой шкатулке содернжались образа, книги и ступы, представляющие тело, речь и ум Хайя-гривы, а также другие предметы. Ньянг Рал находил Терма в разных местах, в том числе, в Самье Чимпу.

Ньянг Рал Ньима Озер следовал многим Гуру, в том числе, он учился у своего отца - великого Мастера Ньянгтона. Его Учителями были Гьяньонпа Тонден, Жикпо Ньима Сенге, Мел Кавачепа и Тонпа Кхаче. В течение трех лет он практиковал лГуру как собрание трех тел╗ (тиб. bla-ma sku-gsum 'dus-pa), после чего встретился с Гуру Падмасамбхавой и получил множество устных наставлений. Во время практики лГуру как достижение ума╗ (тиб. blа-та thugs-sgrub) перед ним появилась Йеше Цогьял и одарила его текстом лСтократная беседа дакини╗ (тиб. mkha'- 'gro 'izhu-lan brgya-rtsa). Биография Ньима Озера лЯсное Зеркало╗, содержащаяся во втором томе Кагье Дешег Дупа, рассказывает об этом:

... я находился в ритрите в пещере Хрустальная Груша в Пама Гонге, где делал практику садханы Гуру. Однажды вечером передо мной появилась белая девушка в голубом платье с передником, блузке из белого шелка и сказала, что она Ч Йеше Цогьял. Йеше Цогьял спросила: лЙогин, чего ты хочешь?╗. лЯ не хочу ничего, кроме Дхармы!╗, Ч был мой ответ. лТогда я дам тебе это╗, Ч сказала она и вручила мне шкатулку со списками пророчеств дакиней и циклами ста восьми вопросов и отвентов. Затем Йеше Цогьял сказала: лСын, пойдем со мной в место захоронения Шитавана! Ачарья Падма, восемь великих Видьядхар и многие другие достойные йогины устроили великое Собрание Дхармы. Мы, дакини, совершаем [ритуал] Великого пиршества, так пойдем же!╗. Мы отправились туда, и я увидел великое место захоронения. Оно было ужасным и вселяло страх. Недостойные люди не могли приблизиться к нему. В центре на троне из драгоценных камней сидел йогин со светло- коричневой кожей. Он произнес: лНе мой ли это сын, Цангпа Лхаи Меток? Стало ли для тебя бременем блуждание в сансаре?╗. Йогин сказал мне сесть на кучу человеческих костей, и я уселся. Перед ним находилась большая мандала с многочисленными украшениями, окруженная решеткой из лучей света. В восьми направлениях вокруг нее я увидел восемь Видьядхар Индии и Тибета, сидящих с улыбкой на лице. Я ощутил великую радость. Та же самая девушка вопросила меня: лСын, желаешь ли ты наслаждаться пиршеством или [вращеннием] Колеса Дхармы?╗. В ответ я сказал: лПожалуйста, поверни для меня Колесо Дхармы╗. Мне немедленно дали предварительные уровни инициации этой великой мандалы. Затем я прошел по восьми направлениям мандалы, в которых все Мастера даровали мне обширные посвящения для каждого из восьми Учений и дали вверение Линии.

Йогин, находящийся в центре, сказал, что он Ч Падмасамбхава, известный еще как Падмакара. Он даровал мне великое посвящение Собрания мирных и гневных Сугат. Падмасамбхава также одарил меня книгами и научил мелодиям для песнопения. Потом все Видьядхары одновременно дали мне посвящение для изучения и запоминания, посвящение для медитации и практики, посвящение для объяснения и обучения, посвящение для приручения существ с помощью [разных видов] деятельнности, посвящение для всеохватывающего приказа Ваджрного Короля и посвящение Дзогчена для проявления осознавания. Когда я получил их полностью, мне вручили белую раковину и сказали отправляться домой. В тот же момент видение места захоронения и все Мастера исчезли, как влага испаряется с поверхности зеркала. Когда я пришел в себя, то обнаружил, что снова нахожусь в своей хижине для медитации.

Ньянг Рал женился на Джобума, эманации Йеше Цогьял. У них родились сыновья Намка Озер и Намка Пелва. Они оба стали Держателями Линии преемственности. В течение всей своей жизни Ньянг Рал Ньима Озер уделял равное внимание и практике в ритрите, и обучению других. Он мог взлетать в небо, ходить, не касаясь земли, и совершать другие многочисленные чудеса. Его деятельность простиралась повсюду и оказала огромное влияние на распространение Дхармы. Ньянг Рал Ньима Озер ушел в 1204 году в возрасте шестидесяти девяти лет. Он предсказал, что одновременно появятся три эманации - его тела, речи и ума. Уход Ньянга Рала сопровождался множеством удивительных знаков. Из его сердца вылетел белый слог ХРИ и унесся в сферу Сукхавати - так он расстался со своим телом. Когда Чак Лоцава собрался кремировать останки Мастера, он никак не мог разжечь огонь. Вдруг погребальный костер вспыхнул сам собой, и все увидели в нем маленького мальчика. Его окружали дакини, и он повторял вместе с ними слоги ХА РИ НИ СА. Помимо других чудесных знамений, после кремации осталось множество необычных реликвий. На похоронную церемонию пригласили великого Пандиту Сакьяшри и его последователей. Сын Ньянга Рала решил, что должен стать послушником, и попросил Сакьяшри провести обряд. Пандита отказался, сказав при этом: лВы оба - и отец, и сын -великие Бодхисаттвы. Я не могу прервать семейную линию Бодхисаттв. Если ты будешь вести такой же образ жизни, как и сейчас, то принесешь живым существам огромное благо╗.

Дрогон Намка Пелва, сын и главный ученик Ньянга Рала, стал Мастером его Учений и получил все передачи и наставления. В пророчестве о нем говорится как об эманации Авалокитешвары. С помощью чудесных сил он подбросил вверх камни возле горы Шампо, и они приземлились на берегах реки Кьючи в Лхасе. Там их испольнзовали при реконструкции плотины, которая защищала прославленную статую Будды Шакьямуни. Дрогон Намка Пелва обладал великими сверхъестественными силами, и ему служили защитники Учения. Благодаря непостижимому состраданию этого Мастера его учениками стали другие великие Наставники. Его сын Нгадак Лоден был эманацией Манчжушри, а внук Нгадак Дудул - эманацией Ваджрапани. Кроме этой лЛинии сынов╗ среди нескольких Линий преемственности учеников Ньянга Рала широко известна та, в которую вошли Ньо Трагьял, Жикпо Дуци и Мелунгпа Микьо Дордже. Через эти Линии Учения Ньянга Рала распространяются и в наши дни.


 

                                

   

Используются технологии uCoz